|
сценарий праздника "Лисица-почтальон"
(для детей младшего возраста)
Зал представляет собой осенний лес; на полу лежат желтые, оранжевые и красные листья. Дети под музыку заходят в зал, танцуют, затем садятся на стульчики.
Ведущий: Осень! Славная пора! Любит осень детвора: Сливы, груши, виноград — Все поспело для ребят. И арбуз увидев важный, Оживится детвора — И радушно скажет каждый...
Дети: Здравствуй, осени пора
Ведущий: Осень золотая В гости к нам идет И свои подарки Малышам несет.
В зал влетает воздушный шарик с листком-приглашением. Ведущая читает приглашение от Осени и предлагает отправиться в гости в осенний лес.
Дети исполняют песню «Мы шагаем с песенкой» Г.Вихарёвой.
Мы шагаем с песенкой, Нам легко в пути. С песенкой-чудесенкой Хорошо идти.
Припев: Раз, два, раз, два, Песенка звени. Раз, два, раз, два, Высоко лети. Ласковое солнышко, Ярче нам свети. Помогай нам, солнышко, Поскорей расти.
Припев.
| Дети шагают по кругу друг за другом.
Хлопают в ладоши. Машут рукой. Хлопают в ладоши. Машут рукой. Выполняют «фонарики».
|
Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Какого цвета листья на деревьях? (Ответы, детей.) Если деревья меняют наряд: Золотом листья на ветках горят. Осень приходит, а, может, лиса Рыжим хвостом поджигает леса. (В. Кожевников)
В зал входит Лисица-почтальон с большой сумкой через плечо, в которой лежат письма.
Лисица-почтальон: Прошла лисица под кустом И обожгла листву хвостом. Огонь по веточкам полез, И запылал осенний лес. Здравствуйте, ребятки! Приветствую вас в осеннем лесу. Посмотрите, какой он красивый, яркий, нарядный. Я — лиса необычная, я — лесной почтальон. Я принесла для вас много-много писем от Осени. (Достает письмо с изображением осенних листьев, показывает его детям и зачитывает.) Праздник осенью в лесу — И светло, и весело. Вот какие украшенья Осень здесь развесила. (А. Шибицкая)
Дети поднимают лежащие на полу осенние листочки, танцуют. «Пляска с листочками», музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной.
Покачайся надо мной, Мой листочек золотой. Листики дубовые, Листики кленовые.
Мы за листиком сидим, Из-за листика глядим. Листики дубовые, Листики кленовые.
Вдруг весёлый ветерок Хочет вырвать мой листок. Листики дубовые, Листики кленовые.
Мы листочек не дадим, Пригодится нам самим. Листики дубовые, Листики кленовые.
| Дети качают листочками над головой.
Кружатся.
Дети на «пружинке» сначала «прячутся» за листиками, затем отводят листья от лица. Кружатся.
Быстро потряхивают листочками.
Кружатся.
Прячут листики за спину.
Кружатся.
|
Лисица-почтальон достает второе письмо с изображением дождика.
Лисица-почтальон: Дождь осенний льет и льет, Погулять нам не дает. Ведущий. А дождя мы не боимся. Будем лучше веселиться.
Ведущий раздаёт погремушки детям, подыгрывают русской народной мелодии «Ах ты, берёза».
Лисица-почтальон достает третье письмо с изображением гриба.
Лисица-почтальон:
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап.
Где сучок давно засох, Всюду мох, мох, мох. Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто нашел его, друзья?
Я, я, я, я!
| Дети поочередно протягивают вперед руки, широко раздвинув пальцы. Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.
Качают согнутыми в локтях руками. Сжимают и разжимают пальцы. Трут ладони друг о друга. Постепенно поднимают руки, ладони развернуты вниз.
Протягивают руки вперед, ладони развернуты вверх.
Показывают ладонью на грудь.
|
Дети исполняют танец «Грибочки» И.Смирновой.
Славно осенью в лесу, Падают листочки. На полянке у реки Собрались грибочки.
Замелькали средь травы Красные картузы, Это пляшут малыши, Грибочки-карапузы.
Вот в лесок идёт грибник, Миновал осинку. Ну кого же он настиг, Кто попал в корзинку.
| Дети выполняют «Фонарики на пружинке».
Хлопают в ладоши.
Поочерёдно выставляют ноги на пятки.
Кружатся.
Садятся, прячутся за ладошками.
|
Ведущий: Дождь осенний моросит. Вижу, Ёжик к нам спешит.
На ширме появляется Ёжик.
Ёжик: Я ежик колючий, такой невезучий Я в гости приду - мне не рады. Боятся колючек, Уколются ручки, Никто никогда не погладит! Солнце в небе улыбается, И цветут цветы! Как же плохо жить без ласки И без теплоты!
Ведущий: Не грусти, Ёжик, наши ребята сегодня тебя порадуют танцем.
Дети исполняют танец «Бёдный ёжик».
Ёжик: Вы, ребята, молодцы! Танцевали от души! Приглашаю поиграть, Палочками постучать!
Ведущий берёт у Ёжика ритмопалочки, раздаёт их детям.
«Ёжик и барабан» Виеру Григоре
С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум! Целый день играет ежик, Бум-бум-бум! С барабаном за плечами, Бум-бум-бум! Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум! Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум! Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум! Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум! И удары раздавались, Бум-бум-бум! Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум! Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум!
| Скрещивают палочки, стучат ими.
Скрещивают руки на груди, стучат по плечам.
Стучат двумя палочками слева.
Стучат двумя палочками справа.
Стучат торцами поочерёдно по полу.
Катают палочки между ладошками.
|
Ёжик: Я ребят благодарю, Яблоки вам всем дарю! Не вместилось в кузовок Еле, еле приволок. (Отдаёт ведущему корзину с яблоками.)
Лисица-почтальон: Ну и мне пора идти. Письма надо разнести. Телеграмма есть для мишки И посылочка для мышки. Много дела у меня. До свиданья, ребятня! (Уходит.)
Ведущий: Ребята, нам тоже пора возвращаться из леса в группу. И поедем мы с вами на поезде.
Дети встают «паровозиком», «уезжают» в группу. «Поезд» Слова Т.Бабаджан, музыка Н.Метлова
Вот поезд наш едет, Колёса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу, Бежит паровоз. Далёко, далёко Ребят он повёз.
|
архив новостей
|