музыкальный руководитель

сценарий праздника "Лисица-почтальон"

(для детей младшего возраста)

Зал представляет собой осенний лес; на полу лежат желтые, оранжевые и красные листья.
Дети под музыку заходят в зал, танцуют, затем садятся на стульчики.

Ведущий: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора:
Сливы, груши, виноград —
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора —
И радушно скажет каждый...

Дети: Здравствуй, осени пора

Ведущий: Осень золотая
В гости к нам идет
И свои подарки
Малышам несет.

В зал влетает воздушный шарик с листком-приглашением.
Ведущая читает приглашение от Осени и предлагает отправиться в гости в осенний лес.

Дети исполняют песню «Мы шагаем с песенкой» Г.Вихарёвой.

Мы шагаем с песенкой,
Нам легко в пути.
С песенкой-чудесенкой
Хорошо идти.

Припев: Раз, два, раз, два,
Песенка звени.
Раз, два, раз, два,
Высоко лети.
Ласковое солнышко,
Ярче нам свети.
Помогай нам, солнышко,
Поскорей расти.

Припев.
Дети шагают по кругу друг за другом.




Хлопают в ладоши.
Машут рукой.
Хлопают в ладоши.
Машут рукой.
Выполняют «фонарики».


Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Какого цвета листья на деревьях? (Ответы, детей.)
Если деревья меняют наряд:
Золотом листья на ветках горят.
Осень приходит, а, может, лиса
Рыжим хвостом поджигает леса. (В. Кожевников)

В зал входит Лисица-почтальон с большой сумкой через плечо, в которой лежат письма.

Лисица-почтальон: Прошла лисица под кустом
И обожгла листву хвостом.
Огонь по веточкам полез,
И запылал осенний лес.
Здравствуйте, ребятки! Приветствую вас в осеннем лесу. Посмотрите, какой он красивый, яркий, нарядный. Я — лиса необычная, я — лесной почтальон. Я принесла для вас много-много писем от Осени.
(Достает письмо с изображением осенних листьев, показывает его детям и зачитывает.)
Праздник осенью в лесу —
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила. (А. Шибицкая)

Дети поднимают лежащие на полу осенние листочки, танцуют.
«Пляска с листочками», музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной.

Покачайся надо мной,
Мой листочек золотой.
Листики дубовые,
Листики кленовые.

Мы за листиком сидим,
Из-за листика глядим.
Листики дубовые,
Листики кленовые.

Вдруг весёлый ветерок
Хочет вырвать мой листок.
Листики дубовые,
Листики кленовые.

Мы листочек не дадим,
Пригодится нам самим.
Листики дубовые,
Листики кленовые.
Дети качают листочками над головой.

Кружатся.


Дети на «пружинке» сначала «прячутся» за листиками,
затем отводят листья от лица.
Кружатся.


Быстро потряхивают листочками.

Кружатся.


Прячут листики за спину.

Кружатся.

Лисица-почтальон достает второе письмо с изображением дождика.

Лисица-почтальон: Дождь осенний льет и льет,
Погулять нам не дает.
Ведущий. А дождя мы не боимся.
Будем лучше веселиться.

Ведущий раздаёт погремушки детям, подыгрывают русской народной мелодии «Ах ты, берёза».

Лисица-почтальон достает третье письмо с изображением гриба.

Лисица-почтальон:
Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап.

Где сучок давно засох,
Всюду мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его, друзья?

Я, я, я, я!
Дети поочередно протягивают вперед руки,
широко раздвинув пальцы.
Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Качают согнутыми в локтях руками.
Сжимают и разжимают пальцы.
Трут ладони друг о друга.
Постепенно поднимают руки, ладони развернуты вниз.

Протягивают руки вперед, ладони развернуты вверх.

Показывают ладонью на грудь.


Дети исполняют танец «Грибочки» И.Смирновой.

Славно осенью в лесу,
Падают листочки.
На полянке у реки
Собрались грибочки.

Замелькали средь травы
Красные картузы,
Это пляшут малыши,
Грибочки-карапузы.

Вот в лесок идёт грибник,
Миновал осинку.
Ну кого же он настиг,
Кто попал в корзинку.
Дети выполняют «Фонарики на пружинке».

Хлопают в ладоши.


Поочерёдно выставляют ноги на пятки.

Кружатся.


Садятся, прячутся за ладошками.


Ведущий: Дождь осенний моросит.
Вижу, Ёжик к нам спешит.

На ширме появляется Ёжик.

Ёжик: Я ежик колючий, такой невезучий
Я в гости приду - мне не рады.
Боятся колючек,
Уколются ручки,
Никто никогда не погладит!
Солнце в небе улыбается,
И цветут цветы!
Как же плохо жить без ласки
И без теплоты!

Ведущий: Не грусти, Ёжик, наши ребята сегодня тебя порадуют танцем.

Дети исполняют танец «Бёдный ёжик».

Ёжик: Вы, ребята, молодцы!
Танцевали от души!
Приглашаю поиграть,
Палочками постучать!

Ведущий берёт у Ёжика ритмопалочки, раздаёт их детям.

«Ёжик и барабан» Виеру Григоре
С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!

Скрещивают палочки, стучат ими.



Скрещивают руки на груди, стучат по плечам.



Стучат двумя палочками слева.

Стучат двумя палочками справа.

Стучат торцами поочерёдно по полу.



Катают палочки между ладошками.


Ёжик: Я ребят благодарю,
Яблоки вам всем дарю!
Не вместилось в кузовок
Еле, еле приволок. (Отдаёт ведущему корзину с яблоками.)

Лисица-почтальон: Ну и мне пора идти.
Письма надо разнести.
Телеграмма есть для мишки
И посылочка для мышки.
Много дела у меня.
До свиданья, ребятня! (Уходит.)

Ведущий: Ребята, нам тоже пора возвращаться из леса в группу. И поедем мы с вами на поезде.

Дети встают «паровозиком», «уезжают» в группу.
«Поезд» Слова Т.Бабаджан, музыка Н.Метлова

Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу,
Бежит паровоз.
Далёко, далёко
Ребят он повёз.

архив новостей