музыкальный руководитель

использование ритмопалочек

Ритмические игры с палочками помогают решить комплекс педагогических задач, связанных с развитием чувства ритма, координации движений, мелкой и крупной моторики, а также творческих способностей у детей дошкольного возраста. Кроме того, игры с палочками дают возможность интегрировать несколько видов деятельности, что является актуальным в период дошкольного детства для гармоничного и целостного развития детей.

Конечно, лучше всего палочки изготовить из «поющего» дерева: бука или дуба. Длина палочек – 15 см, диаметр – 1 см. Но можно сделать их из бамбуковых опор для цветов, также допустимо использовать палочки от флажков, карандаши, фломастеры. Если взять палочки из разного материла, то можно поэкспериментировать со звучанием: палочки из разных материалов по-разному звучат.

Кроме того, различаются и способы звукоизвлечения: можно постучать палочками по столу, полу, друг о друга, покатать их между ладонями.
Палочки умеют «шагать», «бегать», «прыгать», «стучать», «шуршать», «отдыхать», «шагать вверх» и т.д., быть ушками, ножками и пр.

Маленькие ушки
превратились в мушки,
А потом в лягушки
и в колотушки,
И в топотушки,
и в потягушки!
Приставляют палочки к голове.
Одновременно вращают палочками.
По два раза стучат слева, затем справа.
Стучат одной палочкой по другой.
Одновременно стучат по полу (столу) перед собой,
Тянут руки вместе с палочками вверх.

Ещё палочки помогают «выпустить пар», если барабанить по полу изо всей силы, будто скачет табун лошадей.

Вывод.
Играя на элементарных деревянных инструментах, дети учатся:
- манипулировать палочками, развивают координацию рук;
- находить различные приёмы звукоизвлечения;
- ритмично передавать метр и ритм стиха;
- ориентироваться в пространстве.

У детей развивается ритмический, тембровый слух, память, реакция, наблюдательность, развивается творческая активность, изобретательность, фантазия.

архив новостей